demaker.ru ||| здесь куют дизайн (тм)  
Знания > Вектор приходит на помощь растру
В этом уроке пойдет речь о векторных инструментах в Adobe Photoshop и о том, как их применить в работе с растровыми изображениями. Многие почему-то игнорируют вектор в Photoshop'e.
Автор: © Филипп (Live)
Добавлено: 2005-12-01 09:00

Рейтинг: | Комментарии: (3)




Привет. В этом уроке пойдет речь о векторных инструментах в Adobe Photoshop и о том, как их применить в работе с растровыми изображениями. Многие почему-то игнорируют вектор в Photoshop'e. Да, конечно Photoshop предназначен только для работы с растровыми изображениями, для полноценной работы с вектором у Adobe есть программа Illustrator, а также много других программ конкурирующих с Adobe. Но с помощью векторов в Photoshop'e можно добиться интересных, а главное легких и быстрых результатов, которые иначе не сделать никак, либо можно сделать с огромным трудом.
Я расскажу, как пользоваться кривыми Безье и примитивами Photoshop'a. Как быстро и легко сделать выделение любой сложности и формы без мучений с масками и другими извращенными способами. Расскажу, как за пару минут нарисовать красивый, витиеватый узор без планшета и вообще не умея рисовать. Расскажу, как заставить кисти Photoshop'a нарисовать форму, которая нужна вам и, при этом, не нужно будет рисовать на планшете, да и вообще не нужно будет ничего рисовать рукой.

На кого раcсчитан данный урок?
Нужно знать разницу между растром и вектором (информации в интернете очень много). Нужно хорошо знать азы Photoshop'a. Как работать с кистями, выделениями, фильтрами, масками. Знать, как копировать и вставлять объекты, как трансформировать выделения и объекты. По всему этому есть множество хороших уроков.

Часть 1. Учимся работать с кривыми Безье



Как вы, надеюсь, знаете, векторные изображения хранятся в формулах. Был такой ученый муж, фамилия которого была Безье. Он и придумал эти самые кривые. В 2х словах, как они работают - есть кривая, которая разбита на сегменты узелками, каждый сегмент - это дуга (дуга - это кусок окружности). Если вспомнить школьный курс геометрии, то у окружностей есть касательные... в кривых есть направляющие, именно они задают поведение сегмента. Посмотрите на рисунок:



Вот эта кривая и есть кривая Безье. Один сегмент я выделил красным. 1 - это направляющие (такие усики у точки в середине кривой). 2 - это узелки (3 точки, 2 по концам кривой и одна в центре). В общем, такая же кривая, как и в векторных редакторах, многих 3D редакторах. При помощи таких кривых можно создать фигуру любой формы. Все зависит от умения и терпения. Для тех, кто не знает, как работать с узелками - в начале всегда кажется странным и нелогичным их поведение. Просто нужно понять, что мышкой ты рисуешь не сам сегмент кривой, а просто тянешь направляющую, которая и задает поведение сегмента. Пару часов тренировок и все становится ясно и логично. В итоге можно очень быстро и легко нарисовать фигуру, которую даже при помощи планшета не всегда получится сделать. Ну и конечно же, эта фигура будет масштабируемой как угодно и очень просто изменяемой. Это плюсы векторной графики.
А теперь давай я расскажу, как именно работать в Photosop'e с кривыми Безье. Для начала включи себе сетку (как миллиметровка в школе), с ней гораздо удобнее работать. По умолчанию это сочетание клавиш ctrl+'. А теперь я по порядку расскажу тебе о каждом инструменте:



Черная стрелочка, она же Path Selection Tool позволяет выбрать (сделать активной) любую кривую. Почему Path? Т.е. путь, а не кривая... в общем так... все, что векторное - Photoshop называет "путь". Потом ты поймешь почему. Когда кривая (под кривой подразумевается любая фигура, путь и т.п.) активна, то с ней можно работать так же, как и с любым выделенным объектом. Т.е. ее можно копировать, вставлять, удалять, трансформировать и т.п.
Белая стрелочка, она же Direct Selection Tool позволяет выбрать не саму кривую, а ее элементы... а еще позволяет потягать эти элементы, как нашей душе угодно! Т.е. можно выделить сегмент и просто тягать его мышкой, или узелок подвинуть в нужно место.
Следующая группа инструментов:



Pen Tool - это будет наш любимый инструмент! Именно этим инструментом и ставятся все узелки и тянутся направляющие.
Freeform Pen Tool - этим инструментом можно провести мышкой линию и она станет кривой Безье... у нее автоматически проставятся узелки и т.п. Абсолютно бессмысленный инструмент. Легче 10 раз нарисовать самостоятельно, чем потом редактировать результат полученный этим инструментом.
Add Anchor Point Tool и Delete Anchor Point Tool - все просто. Anchor Point - это узелок (у них называет якорная точка, а у нас узел). На кривой можно добавлять и удалять узлы при помощи этих инструментов. Просто выбираешь инструмент, подводишь его к нужному месту и добавляешьудаляешь узелок.
Convert Point Tool - а теперь сосредоточься! Этот инструмент позволяет менять угол между направляющими. Обычно между ними угол 180 градусов, но угол можно сделать тупым или острым. Инструментом Direct Selection Tool двойным щелчком нужно выделить интересующий узелок, узелок станет активным и появятся 2 направляющие. Теперь нужно взять инструмент Convert Point Tool и потянуть за черную точку, которая есть на конце направляющей. Результат можете посмотреть на рисунке:



Следующая группа инструментов:



Это группа так называемых примитивов. Каждый из них - векторный, уже с узелками и их очень легко редактировать. Тягать за узелки, направляющие, удалять и добавлять узелки.
Rectangle Tool - это первый из группы примитивов. Просто прямоугольник. Если рисовать его с зажатой клавишей shift, то получится квадрат.
Rounded Rectangle Tool - это тот же прямоугольник, только с закругленными углами.
Elipse Tool - эллипс. С зажатым shift получается правильная окружность.
Polygon Tool - 6ти угольный многоугольник, он же полигон. Так же можно из него с легкостью сделать столько_сколько_нужно_угольник.
Line Tool - с его помощью можно сделать линию. Но не просто линию. Посмотрите - если нарисовать линию этим инструментом и посмотреть в большом приближении (например масштаб 800%), то видно, что у этой линии 4 узелка и это, на самом, прямоугольник. Только очень узкий.
Custom Shape Tool - у Photoshop'a есть еще набор готовых векторных фигур. Палитра со всеми фигурами этого инструмента находится вверху. Работать с ней можно так же, как и с палитрой кистей. Не забудь добавить в нее все фигуры.



Когда их рисуешь - они тоже векторные, с сегментами, узелками и направляющими. Так что можно легко их редактировать и изменять:



Вот эта настройка позволяет выбирать будут созданы векторные слои или просто буду создаваться пути (кривые). Это кому как удобно. Но советую поставить, как у меня. Возьмите Pen Tool, поставьте 1й узел простым кликом, ничего не вытягивайте, а дальше ставьте в нужном месте новый узелок и, не отпуская левой кнопки немного потяните - тем самым начнут вытягиваться направляющие. Поэкспериментируйте, посмотрите, как ведут себя сегменты в том или ином случае. Может показаться сложным, но на самом деле это дело привычки и немного практики.

Часть 2. Делаем из векторной формы выделение



Так. Теперь начинаем использовать векторные фигуры по растровому назначению. Дело в том, что из фигуры можно сделать выделение. Давайте попробуем сделать что-то на подобий такой картинки:



Для начала нам нужно получить что-то вроде такой 5ти конечной не правильной звезды:



Для этого нужно выбрать Custom Shape Tool, в палитре выбрать черную звезду и нарисовать ее. Потом при помощи инструмента Direct Selection Tool потягать ее за углы и получить нужную нам форму.
А теперь все предельно просто - где-то на звездочке жмем правой кнопкой и выбираем пункт Make Selection.



В итоге, мы получаем выделение нужной формы. А теперь логичный вопрос: а почему нельзя было сделать это выделение инструментом Polygonal Lasso Tool? А ты попробуй сделай и увидишь, как это "просто". А ведь часто выделение нужно делать более сложной формы. Тогда мы начинаем мучаться с масками и так далее. А с помощью моего способа мы можем довольно легко и быстро сделать выделение любой формы и сложности, любого размера, с идеально плавными линиями и острыми углами.
Но вернемся к уроку. Итак, теперь у нас есть выделение. Заходим в маску, потом применяем фильтр Color Halftone и получаем примерное следующее:



Дальше выходим из маски и полученное выделение заливаем нужным цветом. Слой ниже также заливаем другим цветом. Добавляем надпись шрифтом Collins и все. Реально 2 минуты работы.

Часть 3. Рисуем витиеватый узор



Итак... представим, что нам нужно нарисовать узор. С завитушками, какой-нибудь старинно-орнаментовый крендель. Задача стоит "сложная", нужно нарисовать крендель, как на моем рисунке:



Теперь внимательно: инструментом Path Selection Tool выделяем получившийся крендель (просто нужно 1 раз на него кликнуть). Теперь нужно эту кривую скопировать, вставить и трансформировать. Советую всем учить горячие клавиши - они очень убыстряют работу. Итак жмем ctrl+c, ctrl+v, ctrl+t, если вы все сделали правильно, то дубликат нашей кривой появился сверху оригинала и готов к трансформации. Нам нужно развернуть эту кривую по горизонтали зеркально. Т.е. левый ее край делаем правым. Должно получится вот так:



Теперь усложняем задачу. Выделяем обе завитушки, копируем, вставляем, трансформируем. Но теперь не по горизонтали, а по вертикали, и немного поднимаем вверх. Должно получится вот так:



Надеюсь, принцип понятен? Дальше мы выделяем все 4 штучки, опять ctrl+c, ctrl+v, ctrl+t, но теперь поворачиваем узор на 45 градусов. И повторяем процедуру с 4мя выделенными кривыми еще 2 раза, поворачивая сначала на 90 градусов и потом еще на 135 градусов. Как вращать? - Либо крутить мышкой с зажатой клавишей shift, либо через меню Edit - Transform Path. В итоге результат в масштабе 50% должен выглядеть вот так:



Это еще не конец... давай возьмем инструмент Direct Selection Tool и быстренько ручками позакрываем края нашего узора, чтобы было вот так:



А теперь самое интересное! Не удаляй этот орнамент, а быстро переходи к следующей части!

Часть 4. Самая интересная и простая



Смотри... есть возможность обвести кривую кистью... и не только кистью!



В общем... как это работает. Правой кнопкой на нашей кривой, в меню выбираем Stroke Path. Нам открывается диалоговое окно, где мы выбираем инструмент, которым хотим обвести линию. Галочка Simulate Pressure - симуляция нажатия кисти. Это значит, что по краям обводки линия будет становится тоньше.
Есть один нюанс. Перед тем, как обвести кривую, нужно подготовить инструмент, которым будем обводить. Например, если мы захотим просто ровной линией обвести наш орнамент, то сначала нужно выбрать кисть с жесткими краями, диаметром 3px, на Foreground Color поставить нужный нам цвет.
Вот тут открывается безграничная свобода творчества! Ведь настроек той же кисти масса! Ее динамика, чувствительность, цвет и так далее. Например, может получиться вот так:



Ну как? Кто-то сделает так же без использования векторов?

Заключение



Теперь ты знаешь, как работать с вектором с точки зрения великого Photoshop'a. Я рассказал тебе о трех возможностях... а их еще очень и очень много! Экспериментируй, разбирайся в меню и настройках и найдешь еще много вариантов. Удачи!



Смотри также:


Комментарии:

Комментарии 1.   Shk0da   2008-02-20 01:59  

вообще ничего не получается...звезда начиная от маски, не могу выйти из маски, когда выхожу эффект теряется... А узор не могу выделить так, чтоб получилось поле stroke path, оно неактивное ((


Комментарии 2.   evg1665   2009-03-16 12:38  

У меня не получается залить кривые...кнопки не активны.


Комментарии 3.   mokijuh   2009-12-26 17:46  

спасибо, за очень хорошее обьяснение
единственное не получилось сделать заливку




 
Навигация:
Меню пользователя:
Вы не вошли!
Логин:

Пароль:

Запомнить тебя?


 
Новое на форумах:
04-02 15:26 Сайт > Сайт > Календарь на каждый месяц (37)
02-27 09:41 Общие > Флейм > Взломали сайт (2)
01-18 12:27 Основные > Графика > Костюмы мужские (1)
01-11 22:51 Основные > Графика > Клипарт - фрукты и овощи (0)
01-11 22:50 Основные > Графика > Клипарт - школа (0)
01-11 22:49 Основные > Графика > Клипарт - облака (0)
01-11 22:48 Основные > Графика > Клипарт - сердца, любовь (1)
01-11 00:25 Основные > Графика > Фотоклипарт - тигры (0)
01-11 00:24 Основные > Графика > Текстуры бумажные (0)
01-11 00:23 Основные > Графика > Кисти - облака (0)
Новые статьи:
Новые файлы:


Наши спонсоры:



0 пользователь(ей), 7 гость(ей) :



Copyright © 2002-2007 Demaker.Ru v.2 ?
Контактная информация
При использовании материалов ссылка на Demaker.ru обязательна